На «КАМАЗе» отметили лучших изобретателей
В ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) подведены итоги традиционного ежегодного конкурса по изобретательству и рационализаторству.
Кандидатуры рассматривались рабочей группой под руководством начальника бюро патентно-лицензионной и изобретательской работы НТЦ Ильгаметдина Бурганова, а Комитет по изобретательству и рационализации подвёл итоги по всем престижным номинациям. В результате, «Лучшим изобретателем года» стал начальник КБ подвесок и осей НТЦ Айдар Зиятдинов, подавший в прошлом году 14 заявок на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. «Лучшим рационализатором-2016» признан замначальника отдела материально-технического обеспечения завода двигателей Ренат Гимадиев. Он подал 23 технических идеи, и 17 из них уже работают. Экономический эффект от их внедрения – свыше 5,3 млн. рублей.
Три самых лучших изобретения года внедрены на литейном заводе. Первое место жюри присудило устройству для охлаждения литейных форм, второе место – у полуавтомата для зачистки отливок деталей типа крышки подшипника, третье место завоевала ручная универсальная тележка для транспортировки мелких грузов. В конкурсе на лучшее рацпредложение года победил генератор для двигателя «Евро-4».
Всего в 2016 году в производстве было использовано более 1500 объектов изобретательства и рационализаторства. Самое большое число охранных документов – 59 – получили работники блока развития. Самую большую сумму экономии от использования объектов промышленной собственности и рацпредложений среди заводов «КАМАЗа» продемонстрировал завод двигателей – свыше 222 млн. рублей.
Следующая новость: Делегация PALFINGER на «КАМАЗе».
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.